Курс
Грудничковое плавание. Повышение квалификации
110 учебных часов
Екатерина
Любимова
Наталия
Дворяшина
Для прохождения данного курса необходимо пройти три Базовых модуля, которые освещают все аспекты работы с детьми, как в бассейне, так и в условиях ванн. Это 1. Базовый модуль. Работа на ваннах 2. Базовый модуль. Работа в бассейне и 3. Практический модуль.
Курс дает возможность получить полную информацию о грудничковом плавании с детьми с 0 и до 1,5 лет. Сразу приступить к работе на ваннах и в бассейне с детьми раннего возраста. Получить сертификат установленного государством образца.
Для специалистов, имеющих или получающих высшее или среднее физкультурное образование. Для специалистов, имеющих или получающих высшее или среднее педагогическое образование на отделении физического воспитания или АФК. Для специалистов, имеющих или получающих высшее или среднее медицинское образование.
Рассматриваемые темы
Общий блок Базового модуля. 24 учебных часов.Организационные вопросы
Уточнение расписания, правила прохождения курса, экзамен-зачет, раздача (если есть необходимость) методического материала. Знакомство.
История развития грудничкового плавания
Что
такое ГП, откуда пошло, Германия с рекомендациями ВОЗ о пользе занятий ГП. Наша страна — Фирсов, Гутерман, Скрипалев, Чарковский.
Современные методики — Эвалисса Аттила, Брайтлайт, Англ. Методики, Азаренко, обобщенно- усредненная методика.
Анатомо-физиологические особенности развития ребенка
· Анатомические и Физиологические особенности ребенка по этапам развития (0-3 месяца, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев)
· Развитие органов и систем организма ребёнка по этапам развития
· Рефлексы новорожденного и их влияние на плавание
· Оценка состояния психомоторных функций
Влияние ГП на организм ребенка
ССС,
опорно-двигательный аппарат, нервная, дыхательная системы. Влияние на кожу, слизистые, суставы, мышцы, обмен веществ, формирование терморегуляционных процессов, двигательную память.
Отдельно — влияние ныряния на ребенка. Мозг, сердце, диафрагма, лёгкие. Стимуляция собственной активности.
Показания и противопоказания к занятиям ГП
· Абсолютные противопоказания
· Условные
· На что обращать внимание
· Когда надо немедленно закончить занятия
· Направление на занятия от врачей — педиатров, неврологов, ортопедов.
· Индивидуальные особенности родителей
· Психологические аспекты работы мама+малыш
· Тандемность в работе тренер-врач
Плавание на спине
· Особенности обучения плотированию
· Главное в обучении плаванию на спине
· Разнообразие методик
· Вспомогательные средства в обучении плаванию на спине
Ныряние
· Когда нужно и можно начинать обучение нырянию
· Физиологические аспекты нырка
· Зачем ребенку учится нырять
· Своеобразие задержки дыхания младенцами
· «Как утопить ребенка» или Какие действия могут привести к нему?
· Виды задержки дыхания у детей
· Психологические аспекты в обучении нырянию детей.
Спасение на воде
2. Влияние негативных эмоций на занятие и работа с ними
3. Что делать если произошел нежелательный случай, работа с ним и последствия
4. Реанимационные мероприятия
Особенность работы с детьми с отклонениями в здоровье
1. Работа в тандеме с врачами
2. Различный тонус
3. Кривошея установочная и истинная
4. Дисплазия тазобедренных суставов
5. Ортопедия
6. Неврология
7. ДЦП, дауны, аутисты
Подготовка к проведению занятий
· Состав, глубина воды. Нормы СанПин требований к бассейнам
· Кто будет заниматься с малышом
· Техника безопасности при занятиях в бассейне
· Время занятий и продолжительность
Основные поддержки в бассейне
1. Адаптивные и обучающие
2. На спине и на груди
3. Одноручные и двуручные
4. Вертикальные поддержки
5. Видоизменение поддержек в зависимости от параметров бассейна и индивидуальностей тренера и родителей.
Адаптационный период работы. Первое занятие
· Введение ребенка в воду
· Особенности адаптационной работы
· Разнообразие методов работы с различными психологическими блоками
· Особенности первого занятия
· Готовность ребенка и взрослого.
· Сроки перехода. Причины, влияющие на переход в бассейн из ванны
· Определение готовности к активному плаванию
1. Подготовительный этап
2. Освоение нырка
3. Этап совершенствования
Особенности в обучении нырянию
· Работа с любителями «попить водички» или «надуться»
· Исправление ошибок — последовательность
· Работа с «нехочухами» и «немогухами»
· Количество нырков за занятие
· Прыжки: — с бортика, с руки, со ступенек, с плеч родителя, самостоятельные
· Ныряние: — с инвентарем, к цели, из серии «спаси себя сам», на глубину, совместные
· Ныряние в тоннель, обруч, ворота
· Серийное ныряние
· Поднятие ребенка для вдоха из-под воды
· Инвентарь для обучения нырянию
· Самостоятельное ныряние
Части урока
1. Построение занятий. Длительность. Задачи.
1. Разминка
2. Основная часть
3. Заключительная часть
Упражнения в бассейне
1. Особенности упражнений в различных возрастных группах
2. Комплексы упражнений по возрастным группам
3. Правила объяснений упражнений
4. Соревновательные и игровые моменты в занятии.
5. Элементы динамической гимнастики в воде.
6. Аквагимнастика
Методические особенности в обучении
1. Конспект урока
2. Правила объяснений упражнений
3. Роль и задачи тренера в проведении занятия по ГП
4. Разнообразие методов проведения занятия
Инвентарь, используемый на занятиях
1. Игрушки
2. Тонущие предметы
3. Мячи, обручи, прилеплялки, тоннели и многое другое
4. Самостоятельное изготовление игрушек
Практические занятия
Работа на ваннах. 28 учебных часов.
Подготовка к проведению занятий
· Начало занятий
· Состав, глубина воды
· Обработка ванн
· Температурные режимы
· Кто будет заниматься с малышом
· Время занятий и продолжительность
· Влияние еды, сна и других факторов на выбор времени занятий
· Влияние посторонних, эмоционально отрицательных людей, на занятие
Начало занятий
· Соблюдение Техники безопасности во время занятий в домашних условиях
· Сбор анамнеза
· Просмотр разрешений от врачей
· Индивидуальные особенности ребенка по Гроффу
· Индивидуальные особенности родителей
· Психологические аспекты работы мама+малыш
Основные поддержки
1. Адаптивные и обучающие
2. На спине и на груди
3. Одноручные и двуручные
4. Вертикальные поддержки (для отдыха и развлечений)
Упражнения в ванной
1. Грудь
2. Спина
3. Вертикальные
Особенности работы
· Последовательность упражнений
· Переходы с одних упражнений на другие
· Количество упражнений и подходов в одном занятие
· Скорость проводок
· Стимуляция самостоятельной работы ребенка
Адаптационная работа
· Ввод ребенка в воду
· Переходы и поддержки в период адаптации
· Ранний возраст начала занятий с 0 до 20 дней.
· Акушерское плавание
· Определение готовности к активному плаванию
Последовательность в обучении нырянию
1. Подготовительный этап
2. Освоение нырка
3. Этап совершенствования
Особенности в обучении нырянию
·· Исправление ошибок — последовательность
· Количество нырков за занятие
· Самостоятельное ныряние
Инвентарь, используемый на занятиях
1. Плав средства на занятиях.
2. Тонущие предметы
3. Самостоятельное изготовление игрушек
Практические занятия
Зачетные занятия
Практический модуль 20 учебных часов.
С каждым студентом индивидуально определяется порядок прохождения как практических, так и зачетных занятий.
1. Проведение урока в качестве помощника тренера.
2. Составление и защита анализа урока, просмотренного занятия.
3. Проведение урока в качестве тренера.
4. Написание конспектов уроков.
5. Обсуждение практики и анализ проведенных занятий как в качестве помощника, так и самостоятельно в качестве тренера.
Итоговая аттестация.
* Дата, время и место проведения занятий могут изменятся организаторами.