Обучающая программа
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ ГРУДНОГО, РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
24 учебных часа
Галина
Молчанова
Уже давно не секрет ни для родителей, ни для специалистов, что двигательное развитие детей напрямую связано с интеллектуальным развитием.
Гармоничное двигательное развитие возможно только при участии всех сенсорных систем нашего тела.
Что же такое сенсорика и сенсорная интеграция?
И, самое главное, каким образом мы можем помочь детям скорректировать различные отклонения в развитии этих систем, работая с ними в воде?
Водная среда — уникальный инструмент, который позволяет «включить» все органы чувств во время занятий. Причем, независимо от возраста ребенка и от формата занятий.
Использование свойств воды (ее температуры, давления и постоянных колебаний), дополнительного оборудования и правильное планирование занятий дает нам возможность не только способствовать всестороннему развитию детей, но и корректировать серьезные отклонения в развитии и функционировании всех сенсорных систем.
-для тренеров и специалистов по гидрореабилитации с опытом работы,
-для студентов и начинающих специалистов,
-для родителей, которые хотят провести время с ребенком в бассейне или открытом водоеме
-для специалистов смежных профессий (логопеды, инструкторы лфк, массажисты и др)
Рассматриваемые темы
1. Особенности
строения и функционирования сенсорных систем человека: — слух; — осязание; — обоняние; — вкус; — проприоцепции и интероцепции; — вестибулярная
функция. |
2. Основные этапы и сенситивные периоды формирования сенсорных систем |
3. Научно-практические аспекты и основы построения занятий по сенсорному развитию детей |
4. Показания и противопоказания к занятиям |
5. Основные методики сенсомоторного развития детей |
6. Возможности сенсомоторной коррекции в условиях водной среды при нарушении: — зрения — слуха — вестибулярной функции — проприоцепции и интероцепции -тактильной гипо и гиперчувствительности |
7. Основные правила и принципы построения занятий по сенсорному развитию |
8. Составление конспекта занятия по сенсомоторной коррекции |
9. Использование
дополнительного оборудования на занятиях по гидрореабилитации |
* Дата, время и место проведения занятий могут изменятся организаторами.