Программа
Плавание для детей раннего возраста от 1-го года до 4-х лет. Повышение квалификации
21 учебный час
Елена
Лавренова
Задача грамотного специалиста — в игровой форме обучить детей правилам поведения, используя различные образы и сравнения, объяснить технику движений и, смоделировав соревновательный процесс, добиться максимальных усилий и здоровой физической активности.
Необходимо учить наших юных спортсменов плыть не только смело, но и правильно! Важно понимать , на что необходимо обращать пристальное внимание при проведении занятий с малышами, чтобы впоследствии не исправлять ошибки, накопленные за ранний тренировочный период, а пользоваться качественно сформированными, необходимыми для техничного плавания навыками.
1. Для специалистов, имеющих или получающих высшее или среднее физкультурное образование.
Для специалистов, имеющих или получающих высшее или среднее педагогическое образование на отделении физического воспитания или АФК.
Для специалистов, имеющих или получающих высшее или среднее медицинское образование.
2. Для практикующих инструкторов грудничкового плавания.
Для тех, кто только собрался овладеть этой профессией.
Для тренеров по плаванию с детьми более старшего возраста.
Для работников детских садов с бассейнами.
Рассматриваемые темы
1 день
— Знакомство. Организационные моменты.
— История и теория плавания как вида спорта. Краткий обзор стилей, дистанций, правил соревнований.
— Цели и задачи раннего плавания.
— Польза раннего плавания.
— Анатомо-физиологические и психологические особенности детей раннего возраста. Их влияние на содержание и построение занятий.
— Свойства воды, их значение для плавания. Гидростатическое равновесие, лобовое сопротивление и др. Специфика плавания маленьких детей.
— Брассисты. Кто это такие и что с ними делать?
— Ласты: для чего они действительно нужны? За и против раннего введения в практику занятий.
— Очки для плавания. Когда начинать использовать.
— Учимся нырять. Главное — без стресса!
— Выдох в вводу: для чего, как начинать обучать и к чему стремиться. Домашнее задание для более успешного и быстрого освоения.
— Самостоятельное продвижение с поддержкой: как заставить плыть «ленивых» малышей. Использование дополнительного оборудования.
— Работа ног в положении на груди. Долгий путь от бега и велосипеда к правильному «фонтанчику».
— Движения руками: эффективные или правильные — что предпочтительнее. «Собачка», «лягушка», «мельница».
— Плавание на спине — важность и сложность. Обучение расслаблению, правильному положению и только потом продвижению.
— Прыжки с бортика: развлечение и польза. Прыгаем правильно и безопасно.
— Ныряние на глубину — отдельная часть урока, почему так лучше. Когда и как малыши смогут выполнить это без помощи взрослых.
— Конечная цель в формировании каждого навыка на данном этапе тренировок с учетом физиологических особенностей маленьких детей. Что нужно для успешного самостоятельного плавания.
— Навыки безопасности и самоспасения в воде.
— Практическое занятие.
— Вопросы, разбор упражнений.
2 день
— Особенности развития опорно-двигательного аппарата в раннем возрасте. Рекомендуемые упражнения для профилактики и коррекции нарушений.
— Построение урока: как сохранить интерес, удержать внимание и продуктивно позаниматься. Играем и тренируемся.
— Особенности проведения уроков в группе «мама и малыш», «дети с 3-х лет без родителей» и индивидуальных занятий.
— Обзор различных игр в воде. Учет возрастных особенностей и целей в формировании двигательных навыков.
— Просмотр видео.
— Написание плана-конспекта урока.
— Зачет.
Подведение итогов. Выдача документов.
* Дата, время и место проведения занятий могут изменятся организаторами.