Программа

Как обслуживать детский бассейн. Базовый семинар.

48 учебных часов

Дайя
Дьяченко

По окончании семинара вы:
— наведете порядок в вашем бассейне,
— разберете клубок труб,
— выявите проблемы, которые мешают добиться высокого качества воды и сделаете воду чистой и безопасной для малышей.
Будете иметь представление о том:
— из чего состоит схема оборудования вашего бассейна,
— о безопасном обращении с химией и способах защиты тела и органов дыхания.
Будете уметь измерять показатели воды и вычислять количество добавляемых реагентов.
Научитесь понимать, в каком узле возникли проблемы, решать их самостоятельно и экономить деньги на сервисном обслуживании сторонними организациями, либо точно знать, какого специалиста привлечь для их устранения.
В ХОДЕ СЕМИНАРА СЛУШАТЕЛИ ВЫПОЛНЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ:
• составление схемы оборудования своего бассейна (маркировка оборудования стикерами);
• измерение показателей воды;
• вычисление количества хлораминов;
• расчёт количества химических реагентов для сервиса бассейна;
• составление регламентов по сервисному обслуживанию: промывка фильтра, комплексная уборка, действия в чрезвычайных обстоятельствах, измерение показателей, калибровка электродов, очистка впрысков, замена канистр;
• составление поэтапного плана по устранению проблем с водой: мутность, позеленение воды, хлорамины, проблемы с кожей у инструктора, дефекация в воде.
*****ПРИМЕЧАНИЕ: ВОЗМОЖНО ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ!!!
 

Этот семинар для вас,если:
— вы начинаете бизнес, связанный с детскими бассейнами, и хотите знать больше о том, как сделать воду чистой и безопасной для малышей, разобраться, как работает оборудование в детском бассейне;
— вы планируете купить франшизу детского бассейна и хотите самостоятельно разобраться и как сохранить воду чистой и увеличить срок службы оборудования для бассейна;
— вы специалист по обслуживанию бассейнов и хотите взять на обслуживание акваклубы с детским бассейном;
— вы руководитель детского бассейна и хотите самостоятельно обслуживать бассейн и ухаживать за водой.

Рассматриваемые темы

1 День — с 12.00 до 18.00.

1 Блок: Принципиальная схема бассейна: ванна и оборудование, подробный разбор внутреннего устройства каждого узла бассейна в 3D

· Основные документы, регламентирующие деятельность бассейнов: СанПиН, ГОСТ,СП

· Основные понятия и типы бассейнов: переливной, скиммерный

· Материал изготовления конструктива ванны бассейна:ж/б конструкция, полипропилен, каркасные сборные бассейны

· Виды отделки ванн бассейнов и их особенности: мозаика, плитка, полипропилен, ПВХ-покрытие армированное, ПВХ-мешок вкладыш в каркасный бассейн

· Впускные и выпускные отверстия: скиммер, форсунка, заборные устройства, донный слив

· Насосное оборудование

· Фильтр

· УФ-лампы

· Обогрев: теплообменник и электронагреватель

· Автоматическая станция дозации химических реакции реагентов.

· Хлораторы, электролизёры, озонаторы,

· Подводное освещение,

· Аттракционы: противотоки, гейзеры, гидромассажи и тд.

· Оборудование для уборки

· Лестницы


2 Блок: Обзор способов обеззараживания воды в бассейне, показатели воды и их норма по СанПиН

· Хлорные и комбинированные (УФ и озон), бесхлорные методы: («кислород», медь и серебро, «Дезавид» и другие)

· Правда и мифы о хлоре

· Показатели воды и их норма : рН, хлор свободный, хлорамины, щёлочность, жесткость, хлориды, общая минерализация)

· Нормы в детском бассейне и особенности обслуживания, обеспечивающие безопасность воды для малышей

· Расчёт объёма воды в бассейне и дозы химических реагентов.

Ответы на вопросы

Домашняя работа: Практическое задание


2 День

Выполнение практического задания:

1)Маркировка и составление схемы оборудования бассейна

2)Список и характеристики оборудования бассейна: расчет водообмена, скорости фильтрации


3 День с 12.00 до 18.00.

3 Блок: Измерение показателей воды в бассейне

· Обзор показателей воды, подлежащие измерению в бассейне, согласно СанПиН: органолептические, физические, химические, бактериологические, климатические.

· Измерительные приборы: тестеры, фотометры, солемеры, термометры, гигрометры.

· Правила и особенности измерения показателей: рН, хлор свободный, хлорамины, щёлочность, жесткость, хлориды, запах, цветность, мутность, температура воды, влажность и температура воздуха, уровень освещенности.

· Ошибки измерения (практическое занятие)

· Фиксирование результатов анализов в журнале


4 Блок: Химические реагенты для ухода за водой в детском бассейне

· Добавление химии в ручном и автоматическом режиме

· Необходимый комплект химических реагентов для акваклуба

· Как выбрать, правильно использовать и хранить химреагенты.

· Средства защиты и правила безопасности при работе с химией.

· Безопасность в акваклубе

Ответы на вопросы

Домашняя работа: Практическое задание


4 День

Выполнение практического задания:

1)Составление регламентов действий

2)Расчёт количества реагентов: понижение уровня свободного хлора, повышения рн, общей щёлочности, жесткости

3)Измерение показателей воды бассейна: свободный хлор, общий хлор, рн, щёлочность, жесткость, стабилизатор- фиксация в журнал, рекомендации для улучшения баланса воды.


5 День с 12.00 до 18.00.

5 Блок:Комплексная уборка бассейна и промывка фильтра

· Разновидности загрязнений в бассейне и их устранение: волосы, частицы кожи, биологические выделения слизистых, кожный жир, моча, фекалии, пот, косметическиесредства.

· Как и чем убирать бассейн

· Особенности эффективной уборки донным пылесосом

· Промывка фильтра и добавление свежей воды по нормам СанПиН.

· Уборка при попадении в воду фекалий и рвотных масс

· Меры по предотвращение загрязнений в воде бассейна


6 БЛОК: Проблемы с водой в детском бассейне и способы их устранения

· Мутность

· Зелёная вода

· Желтая вода

· Хлорамины и запах хлора

· Слизь и налёт на покрытии

· Повышенная агрессивность воды

· Дефекация в воду или «детские неожиданности»

· Обнаружение вирусов, бактерий, гельминтов в анализах и смывах

· Возможные причины возникновения проблем с кожей тренеров и купающихся: шелушения, покраснения, аллергия, язвы и эрозия на стопах.

Ответы на вопросы

Домашняя работа: Практическое задание


6 День

Выполнение практического задания:

1)Составления регламентов :промывка фильтра, уборка бассейна коплексная и при загрязнениях

2)Регламент работы технического специалиста по бассейну



7 День — с 12.00 до 18.00.


7 БЛОК: Проблемы с водой в детском бассейне и способы их устранения

· Мутность

· Зелёная вода

· Желтая вода

· Хлорамины и запах хлора

· Слизь и налёт на покрытии

· Повышенная агрессивность воды

· Дефекация в воду или «детские неожиданности»

· Обнаружение вирусов, бактерий, гельминтов в анализах и смывах

· Возможные причины возникновения проблем с кожей тренеров и купающихся: шелушения, покраснения, аллергия, язвы и эрозия на стопах.


8 БЛОК: Возможные проблемы в работе оборудования и способы их устранения

· Течи трубопровода и ванны

· Фильтр и фильтрующая загрузка

· Отделочное покрытие бассейна

· Закладные элементы

· УФ-лампа

· Станция дозациихимии

· Система обогрева

· Вопросы и проблемы Вашего бассейна


8 день

Выполнение практического задания.


9 День — с 12.00

Проверка и разбор домашнего практического задания.


Подведение итогов.

* Дата, время и место проведения занятий могут изменятся организаторами.