Обучающий семинар

Медицинский ликбез или медицинские знания простым и понятным языком. Базовый курс.

28 учебных часов

Елена
Игнатьева




 

• Для специалистов с опытом, которым не хватает медицинских знаний, а также для новичков в профессии.
• Для тренеров грудничкового плавания.
• Для тренеров, проводящих патронажи на дому.
• Для тренеров, проводящих групповые занятия с детьми 3-6 лет.
• Для тренеров, проводящих групповые занятия в группах «Мама +малыш»
• Для ВСЕХ специалистов, которые работают с детьми грудного, ясельного и дошкольного возраста в других сферах оздоровления и развития (массажисты, хореографы, фитнес-тренеры, педагоги раннего развития, педагоги по физической культуре, логопеды-дефектологи)
• Для новичков, осваивающих профессию тренера в грудничковом плавании — как очень важный базовый курс!!!
• Для администраторов и руководителей детских центров
• Для родителей
• Взрослые фитнес-тренеры- Вы поймете откуда берутся взрослые болезни и на что нужно воздействовать, чтобы получить желаемый результат.

Рассматриваемые темы


1й день

1. Беременность и роды.

· Ткани организма человека, строение,функции.

· Основные периоды беременности: норма и патология.

· Второй период родов: важные физиологические и психологические моменты.

· Натальные травмы. Понятие, классификация

· Шкала Апгар, критерии, оценка, значение для прогноза здоровья

· Асфиксия в родах. Понятие, лечение, прогноз.

2. «Здоровый» грудничок, особенности анатомии и физиологии, знакомство с семиотикой (наука о знаках, признаках, проявлениях) детских болезней.

2.1. Костно-мышечная система

· Строение, функции, значение

· Форма и биомеханика суставов

· Позвоночник, формирование физиологических изгибов. Этапы моторного онтогенеза. Практическое применение знаний в практике тренера грудничкового плавания.

· Атланто-затылочный сустав, механизм повреждения в родах, последствия. Связь с последующим развитием и здоровьем ребенка. Признаки поражения

· Тазобедренный сустав, строение : норма и патология, признаки поражений. ДТБ, классификация, разрешенные и запрещенные упражнения в воде.

· Мышечная ткань, миоцит- основа строения мышц. Виды и свойства мышечной ткани. Понятие о мышечном тонусе. Нормотонус, гипотонус, гипертонус. Как отличить нормальный мышечный тонус от патологического. Физиологический гипертонус-понятие, группы мышц, сроки исчезновения. Практическое применение знаний на практике.

· Мышцы шеи, признаки поражений.
Тестирование

2й день

2.2. Нервная система

· Центральная и периферическая нервная система. Строение. Механизм передачи нервного импульса. Понятие о рефлексе. Безусловные и условные рефлексы.Пирамидные пути. Понятие, сроки созревания. Ранние признаки поражения.

· Физиологические рефлексы новорожденных. Значение для развития ребенка. Сроки угасания. Норма и патология. Применение знаний при работе в воде.

3. Признаки поражений нервной системы в грудном и раннем возрасте.Перинатальное поражение ЦНСПричины, проявления, основы диагностики, принципы лечения. Роль грудничкового плавания при данной группе состояний.

4. Дыхательная система

· Физиология и патология задержки дыхания при нырянии. «Неудачный нырок». Как избежать, что делать?

· Гипоксия и гипероксия. Понятия. Влияние на развитие коры головного мозга у ребенка до года.

· Медицинские рекомендации по методикам обучения нырянию по возрастам.

Тестирование

3й день

5. Физическая реабилитация детей с перинатальными поражениями ЦНС

· Понятие, цели, задачи, методы и критерии эффективности физической реабилитации

· Гидрокинезиотерапия (аква-фитнес), как метод физической реабилитации

· Физические свойства воды и их практическое применение в практике тренера по раннему плаванию

· Домашнее задание по теме

6. Физические упражнения в воде, определение, классификация, эффективность в профилактике и лечении патологии ОДА и ЦНС

· Активные и пассивные упражнения, определение, воздействие на организм, сходство и отличия, целесообразность применения по возрастам и нозологиям

· Методики проведения аква-гимнастики

· Медицинские показания и противопоказания к аква-гимнастике

· Запрещенные и разрешенные упражнения в воде

7. Детские инфекционные заболевания и связь с посещением бассейна

· Понятие об инфекционном агенте

· Критерии инфекционной безопасности в детском бассейне

· Алгоритм работы с негативными отзывами родителей
Тестирование


*** Примечание: программа семинара предполагает изменение в порядке разбора тем в зависимости от понимания и скорости усвоения информации слушателями группы.


* Дата, время и место проведения занятий могут изменятся организаторами.