Обучающий семинар

Медицинский ликбез для специалистов по грудничковому и раннему плаванию. Семинар. Пакет "СТУДЕНТ"

27 учебных часов

01.12.2024 — 30.12.2024  ●  ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, в удобное для вас время  ●  Подробнее
15.12.2024 — 13.01.2025  ●  ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, в удобное для вас время  ●  Подробнее

Елена
Игнатьева

Слушатели семинара узнают:
• Как прочитать и понять медицинский диагноз?
• Как вести диалог с родителем?
• Что происходит с организмом при том или ином синдроме?
• Что происходит с организмом ребенка во время плавания, ныряния?
• Какие упражнения в воде запрещены с грудничками и почему?
• Какие занятия в воде полезны с точки зрения медицины? Этот курс даст ответы на эти и другие вопросы, научит отличать норму от патологии, понимать медицинские термины и физиологические механизмы.
*** ВНИМАНИЕ!
1. Доступ к обучению предоставляется на 30 календарных дней.
2. Возможность продлить доступ за дополнительную оплату.
3. Проверка заданий и тестов преподавателем два раза в неделю.
4. Сертификация в течение 3-х дней после успешной сдачи итогового тестирования.
 

• Для специалистов с опытом, которым не хватает медицинских знаний, а также для новичков в профессии.
• Для тренеров грудничкового плавания.
• Для тренеров, проводящих патронажи на дому.
• Для тренеров, проводящих групповые занятия с детьми 3-6 лет.
• Для тренеров, проводящих групповые занятия в группах «Мама +малыш»
• Для ВСЕХ специалистов, которые работают с детьми грудного, ясельного и дошкольного возраста в других сферах оздоровления и развития (массажисты, хореографы, фитнес-тренеры, педагоги раннего развития, педагоги по физической культуре, логопеды-дефектологи)
• Для новичков, осваивающих профессию тренера в грудничковом плавании — как очень важный базовый курс!!!
• Для администраторов и руководителей детских центров
• Для родителей
• Взрослые фитнес-тренеры- Вы поймете откуда берутся взрослые болезни и на что нужно воздействовать, чтобы получить желаемый результат.

Рассматриваемые темы

ВЫ МОЖЕТЕ НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ, КОГДА ВАМ УДОБНО!!!


Модуль 1

Тема: Зачатие, беременность и роды.

— Зачатие. Понятие о гаметах и аутосомах. Деление клетки. Митоз и мейоз.

— Основные периоды беременности: норма и патология.

— Обзор вариантов родоразрешения: домашние роды, водные роды, партнерские роды, вертикальные роды, «советские» роды, кесарево сечение. Опасности и мифы.

— Второй период родов: важные физиологические и психологические моменты.

— Шкала Апгар, критерии, оценка, значение для прогноза здоровья

— Асфиксия в родах. Понятие, лечение, прогноз.


Модуль 2
Тема: Особенности строения костно-мышечной системы

— Строение, функции, значение опорно-двигательного аппарата. Классификация костей и суставов.

— Атланто-затылочный сустав, строение, варианты повреждения в родах, последствия. Связь с последующим развитием и здоровьем ребенка. Ранние и отсроченные признаки поражения.

— Позвоночник, формирование физиологических изгибов. Практическое применение знаний в практике тренера грудничкового плавания.

— Тазобедренный сустав, строение: норма и патология, признаки поражений. ДТБ, классификация, разрешенные и запрещенные упражнения в воде.

— Мышечная ткань, миоцит- основа строения мышц. Виды и свойства мышечной ткани. Особенности грудного возраста. Применение знаний нормальной физиологии мышечного сокращения в практике тренера по грудничковому плаванию.

— Понятие о мышечном тонусе. Нормотонус, гипотонус, гипертонус. Как отличить нормальный мышечный тонус от патологического. Физиологический гипертонус-понятие, группы мышц, сроки исчезновения. Практическое применение знаний на практике.

— Мышцы шеи, признаки поражений. Применение знаний в практике тренера грудничкового плавания.


Модуль 3
Тема: Особенности строения дыхательной системы

— Анатомо -физиологические особенности системы дыхания у детей, практическое применение знаний для занятий с ребенком в воде.

— Гипоксия и гипероксия. Понятия. Влияние на развитие коры головного мозга у ребенка до года.

— Рефлекс задержки дыхания у новорожденных. Миф или реальность? Рефлекс «ныряльщика» млекопитающих.

— Физиология и патология задержки дыхания при нырянии. «Неудачный нырок». Как избежать, что делать?

— Медицинские рекомендации по методикам обучения нырянию по возрастам.

— Утопление. Классификация. Понятие об отсроченном утоплении. Опасности и мифы, обоснование.


Модуль 4
Тема: Особенности строения сердечно-сосудистой системы

— Сердце плода и новорожденного. Строение.Гемодинамика. Круги кровообращения.

— Понятие о физической нагрузке в грудном возрасте. Подбор адекватной физической нагрузки для пловца-грудничка. Симптомы физической перегрузки в грудном возрасте.

— Понятие о врожденных пороках развития

— Виды пороков (ознакомительно)

— ОАП- гемодинамика при этом пороке.

— ООО- порок или незрелость? Гемодинамика при ООО.

— Признаки поражений сердечно-сосудистой системы в грудном и раннем возрасте.


Модуль 5

Тема: Особенности строения нервной системы

— Центральная и периферическая нервная система. Классификация. Строение нейрона, виды нейронов.

— Механизм передачи нервного импульса. Скорость проведения нервного импульса. Возрастные особенности. Применение знаний на практике.

— Пирамидные пути, как основа осознанного движения человека.Понятие, сроки созревания. Ранние признаки поражения. Применение знаний нормальной физиологии в практической работе тренера.

— Понятие о рефлексе. Безусловные и условные рефлексы.

— Физиологические рефлексы новорожденных. Значение для развития ребенка. Сроки угасания. Норма и патология. Применение знаний при работе в воде.

— Связь этапов нервно-психического развития грудного ребенка с этапами моторного онтогенеза. Применение знаний на практике.

— Признаки поражений нервной системы в грудном и раннем возрасте.


Модуль 6

Тема: Синдромы и заболевания грудного возраста, при которых плавание помогает, как лечение

— Медицинский диагноз. Понятие, структура, алгоритм построения

— Медицинские термины, необходимые для понимания состояния ребенка и построения индивидуального плана занятия на воде.

— «Этиология», «патогенез», «клиника» — понятие о терминах и процессах (ознакомительно).

— Перинатальное поражение центральной нервной системы (ППЦНС)- группа состояний и синдромов грудного возраста.Причины, проявления, основы диагностики, принципы лечения. Роль грудничкового плавания при данной группе состояний.Общий Алгоритм построения занятий с ребенком с ППЦНС.

— Неврогенная кривошея, симптомы, диагностика, принципы лечения, медицинские рекомендации по упражнениям в воде для коррекции.

— СДН (синдром двигательных нарушений)-самый частый синдром. Симптомы, степени тяжести, принципы лечения и роль ГП в комплексном лечении. Принцип построения занятия с ребенком с СДН. Медицинские рекомендации для тренера

— Гипертензионно-гидроцефальный синдром. Этиология, патогенез, клинические проявления, особенности построения занятия. Запреты и разрешения.

— Вегето-висцеральный синдром. Этиология, патогенез, клинические проявления. Медицинские рекомендации при работе в воде.

— Синдром минимальных церебральных дисфункций.Как непропустить беду и на что обратить внимание

— ДТБ- наиболее частое поражение опорно-двигательного аппарата. Этиология, патогенез, симптомы и принципы лечения- общий обзор. Медицинские разрешения и запреты.

— Врожденные пороки сердца

Показания и противопоказания к занятиям на различных стадиях лечения ВПР.

Медицинские рекомендации по построению занятия с ребенком с ООО, ОАП.


Модуль 7

Тема: Запрещенные приемы и методы в грудничковом плавании. Медицинские аспекты.

— Адаптация- как неспецифический физиологический процесс. Физиологическая, напряженная, патологическая адаптация. Практическое применений знаний на практике.

— ЗАПРЕТ на погружения. «Нырятельный» рефлекс и критерии готовности к погружениям. Медицинские противопоказания к погружениям. Осознанное погружение или погружение по команде. За и против.

— ВЫКРУТАСЫ под водой. Разрешенный возраст для старта подводных кувырков. Вестибулярный аппарат. Строение, физиология. Созревание. Тренировка. Последствия раннего перенапряжения вестибулярного анализатора для последующей жизни ребенка.

— Стресс. Влияние стресса на соматическое и нервно-психическое развитие ребенка. Просмотр и совместный разбор со слушателями примеров стрессовых ситуаций на занятиях грудничковым плаванием.

— Динамическая гимнастика в воде. Допустимые рамки и границы.

— Физиологические нагрузки в грудном возрасте. Понятие о времени занятия и нагрузке. Клинические проявления перегрузки на занятии с грудничком. Медицинские рекомендации по дозированию физиологической нагрузки.

— Дрейф на спине и актуальность программ по обучению самоспасению грудничка на воде. Обоснование и практическое применение. За и против.


* Дата, время и место проведения занятий могут изменятся организаторами.