Программа

Грудничковое плавание. Коррекционно-диагностическая работа. Семинар

22 учебных часа

Екатерина
Любимова

Одним из важных периодов в жизни ребенка является грудной и ранний возраст, когда пластичность процессов, проходящих в организме настолько высока, что упускать данную возможность скорректировать особенности развития ребенка просто непростительно. Для более глубокой и действенной работы с детьми требуются знания диагностических приемов, способов коррекционной работы и умение в полной мере использовать особенности водной среды, как мощного инструмента, способного помочь специалисту в работе с малышами. Как осматривать ребенка, на какие особенности в состоянии ребенка следует обратить своё пристальное внимание? Какие есть методы коррекционной работы и как применять их дифференцированно, в зависимости от целей и задач, стоящих в работе перед специалистом по грудничковому плаванию? Эти и другие вопросы будут рассмотрены в данном семинаре.
 

Для практикующих специалистов в области грудничкового плавания. Стаж работы минимум 1 год.

Рассматриваемые темы

1. Занятие — построение урока.

• Построение краткосрочных и долгосрочных планов.

• Распределение нагрузки в уроке.

• Введение новых элементов.

2. Диагностика на занятиях по ГП.

• Основы симметрии человека.

• Какими диагностическими инструментами можно пользоваться при диагностике малышей.

• Основы психосоматики

• Диагностика детей по различным психотипам и применение этих навыков в своей работе.

• Построение карты занятий.

3. Усложнение ныряний.

• Подробный разбор физиологии нырка.

• Как влияет ныряние на организм человека и в чем разница этого влияния на взрослого и ребенка.

• Резервы нашего организма и как с помощью ныряний можно влиять на них.

• Разбор различных техник нырка.

• Мягкое погружение — базовые основы.

• Какими методами и приемами мы можем увеличить способность слышать и чувствовать ребенка при работе, в том числе при введении нырка в занятие.

4. Коррекционная работа.

• Первостепенные задачи коррекционной работы.

• Основные принципы коррекционной работы в воде.

• Работа при различных отклонениях в нормотипичном развитии.

• Физические свойства воды и их использование в коррекционной работе.

• Специфика соединения в одном уроке упражнений для каждого типа отклонений

• Разбивка по возрастам, комплексам и нозологиям

5. Закаливание.

• Основы закаливания.

• Разбор механизмов закаливания и их влияния на различные системы организма человека.

• Многообразие методов.

• Применение закаливающих процедур к различным конституционным особенностям человека.

• Основы мягкого и прогрессивного закаливания.

Подведение итогов.

* Дата, время и место проведения занятий могут изменятся организаторами.