Программа
Грудничковое плавание. Коррекционно-диагностическая работа. Семинар
22 учебных часа
Екатерина
Любимова
Одним из важных периодов в жизни ребенка является грудной и ранний возраст, когда пластичность процессов, проходящих в организме настолько высока, что упускать данную возможность скорректировать особенности развития ребенка просто непростительно. Для более глубокой и действенной работы с детьми требуются знания диагностических приемов, способов коррекционной работы и умение в полной мере использовать особенности водной среды, как мощного инструмента, способного помочь специалисту в работе с малышами. Как осматривать ребенка, на какие особенности в состоянии ребенка следует обратить своё пристальное внимание? Какие есть методы коррекционной работы и как применять их дифференцированно, в зависимости от целей и задач, стоящих в работе перед специалистом по грудничковому плаванию? Эти и другие вопросы будут рассмотрены в данном семинаре.
Для практикующих специалистов в области грудничкового плавания. Стаж работы минимум 1 год.
Рассматриваемые темы
1. Занятие — построение урока.
• Построение краткосрочных и долгосрочных планов.
• Распределение нагрузки в уроке.
• Введение новых элементов.
2. Диагностика на занятиях по ГП.
• Основы симметрии человека.
• Какими диагностическими инструментами можно пользоваться при диагностике малышей.
• Основы психосоматики
• Диагностика детей по различным психотипам и применение этих навыков в своей работе.
• Построение карты занятий.
3. Усложнение ныряний.
• Подробный разбор физиологии нырка.
• Как влияет ныряние на организм человека и в чем разница этого влияния на взрослого и ребенка.
• Резервы нашего организма и как с помощью ныряний можно влиять на них.
• Разбор различных техник нырка.
• Мягкое погружение — базовые основы.
• Какими методами и приемами мы можем увеличить способность слышать и чувствовать ребенка при работе, в том числе при введении нырка в занятие.
4. Коррекционная работа.
• Первостепенные задачи коррекционной работы.
• Основные принципы коррекционной работы в воде.
• Работа при различных отклонениях в нормотипичном развитии.
• Физические свойства воды и их использование в коррекционной работе.
• Специфика соединения в одном уроке упражнений для каждого типа отклонений
• Разбивка по возрастам, комплексам и нозологиям
5. Закаливание.
• Основы закаливания.
• Разбор механизмов закаливания и их влияния на различные системы организма человека.
• Многообразие методов.
• Применение закаливающих процедур к различным конституционным особенностям человека.
• Основы мягкого и прогрессивного закаливания.
Подведение итогов.
* Дата, время и место проведения занятий могут изменятся организаторами.