Программа
Грудничковое плавание. Коррекционно-диагностическая работа. Повышение квалификации
22 учебных часа
Екатерина
Любимова
Одним из важных периодов в жизни ребенка является грудной и ранний возраст, когда пластичность процессов, проходящих в организме настолько высока, что упускать данную возможность скорректировать особенности развития ребенка просто непростительно. Для более глубокой и действенной работы с детьми требуются знания диагностических приемов, способов коррекционной работы и умение в полной мере использовать особенности водной среды, как мощного инструмента, способного помочь специалисту в работе с малышами. Как осматривать ребенка, на какие особенности в состоянии ребенка следует обратить своё пристальное внимание? Какие есть методы коррекционной работы и как применять их дифференцированно, в зависимости от целей и задач, стоящих в работе перед специалистом по грудничковому плаванию? Эти и другие вопросы будут рассмотрены в данной программе.
Для практикующих специалистов в области грудничкового плавания. Стаж работы минимум 1 год.
1. Для специалистов, имеющих или получающих высшее или среднее физкультурное образование.
Для специалистов, имеющих или получающих высшее или среднее педагогическое образование на отделении физического воспитания или АФК.
Для специалистов, имеющих или получающих высшее или среднее медицинское образование.
2. Для практикующих инструкторов грудничкового плавания.
Для тренеров по плаванию с детьми более старшего возраста.
Для работников детских садов с бассейнами.
Рассматриваемые темы
1. Занятие — построение урока.
• Построение краткосрочных и долгосрочных планов.
• Распределение нагрузки в уроке.
• Введение новых элементов.
2. Диагностика на занятиях по ГП.
• Основы симметрии человека.
• Какими диагностическими инструментами можно пользоваться при диагностике малышей.
• Основы психосоматики
• Диагностика детей по различным психотипам и применение этих навыков в своей работе.
• Построение карты занятий.
3. Усложнение ныряний.
• Подробный разбор физиологии нырка.
• Как влияет ныряние на организм человека и в чем разница этого влияния на взрослого и ребенка.
• Резервы нашего организма и как с помощью ныряний можно влиять на них.
• Разбор различных техник нырка.
• Мягкое погружение — базовые основы.
• Какими методами и приемами мы можем увеличить способность слышать и чувствовать ребенка при работе, в том числе при введении нырка в занятие.
4. Коррекционная работа.
• Первостепенные задачи коррекционной работы.
• Основные принципы коррекционной работы в воде.
• Работа при различных отклонениях в нормотипичном развитии.
• Физические свойства воды и их использование в коррекционной работе.
• Специфика соединения в одном уроке упражнений для каждого типа отклонений
• Разбивка по возрастам, комплексам и нозологиям
5. Закаливание.
• Основы закаливания.
• Разбор механизмов закаливания и их влияния на различные системы организма человека.
• Многообразие методов.
• Применение закаливающих процедур к различным конституционным особенностям человека.
• Основы мягкого и прогрессивного
закаливания.
Подведение итогов. Вручение документов.
* Дата, время и место проведения занятий могут изменятся организаторами.