Программа
ГИДРОРЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ ДЕТСКОГО ЦЕРЕБРАЛЬНОГО ПАРАЛИЧА. СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ.
32 учебных часа
Ольга
Гуляева
Семинар-практикум насыщен понятной теоретической и практической базой. Материал проверен многолетней практикой и в то же время знакомит с современными подходами к гидрореабилитации детей с ЦП. Практическая часть дает возможность освоить базовые приемы работы в воде через разнонаправленные варианты деятельности: наблюдение за работой с разновозрастными детьми с различными формами ЦП, «постановка рук» в персональном и групповом формате (с куклой, с коллегами, с детьми), отработка базовых упражнений и игр для разных возрастов и уровней моторных навыков.
В результате обучения слушатели научатся:
— соединять теорию и практику;
— понимать ребенка с ЦП и его потребности, а не просто аббревиатуру ДЦП;
— определять ведущие нарушения и ставить достижимые задачи в гидрореабилитации ребенка с ЦП;
— различать формы и уровни ДЦП для эффективного планирования занятий по гидрореабилитации;
— подбирать нагрузку, упражнения, схему погружений для детей с ЦП разного возраста и уровня здоровья;
— отслеживать признаки утомления и предупреждать развитие критических ситуаций на воде;
— подбирать различные методики и интегрировать неспецифические методы при работе в воде;
— понимать, какой инвентарь и оборудование эффективны для решения коррекционных задач в воде ;
— применять базовые приемы поддержек, перехватов, транспортировки в воде детей с ЦП, имеющим различные проблемы тонуса, поддержания позы, самостоятельного движения, с аппаратами на теле.
— для специалистов с высшим или средним педагогическим или медицинским образованием, работающих в сфере детской реабилитации;
— для родителям детей с ДЦП;
— для специалистов с разным опытом, как начинающим, так и практикующим в условиях водной среды.
Рассматриваемые темы
1. Общие сведения о ДЦП.
2. Причины ЦП, перспективы продолжительности и качества жизни человека с ЦП.
3. Повреждения
незрелого мозга и двигательные нарушения:
— нарушения мышечного тонуса;
— нарушения постурального контроля;
— нарушения самостоятельного передвижения.
Патологические рефлексы.
Порочные позы и установки.
Двигательные стереотипы:
— приемы поддержек, смены положений, транспортировок детей с ДЦП при
выраженных патологических рефлексах, порочных позах, двигательных стереотипах.
4. Классификация.
— алгоритм классификации подтипов ДЦП;
— система классификации больших моторных функций.
5. Диагностика
и прогноз у детей с ЦП.
— алгоритм
первичной и плановой диагностики возможностей ребенка с ДЦП
в бассейне.
Проблемы и риски.
Вторичные осложнения ДЦП.
6. Современные подходы к лечению
и реабилитации детей с ЦП.
Работа с семьей: постуральный менеджмент, сенсорная диета, двигательный режим.
7. Гидрореабилитация детей с ЦП.
Планирование, приоритетные цели и задачи:
— алгоритм первого занятия в воде;
— алгоритмы занятий с разным тонусом.
8. Особенности гидрореабилитации с учетом возраста и тяжести двигательных нарушений.
— организация, структура, подбор игр и коррекционных упражнений, противопоказания и ограничения.
9. Профилактика критических состояний на воде:
— особенности входа и выхода из воды;
— особенности поддержек при насильственных движениях, сильной спастике
и грубых деформациях ода, симптоме «свисающей головы», сенсорных
депривациях, проблемах адаптации и социализации.
10. Применение инвентаря и оборудования в гидрореабилитации детей с ЦП в зависимости от тяжести заболевания и двигательных нарушений.
11. Особенности гидрореабилитации детей носителей стом, шунтов, помп и других аппаратов.
12. Особенности погружений при ДЦП.
13. Методики гидрореабилитации и адаптивное
плавание детей с ЦП.
— интеграция методик для нейрокоррекции, улучшения коммуникации
и социализации
* Дата, время и место проведения занятий могут изменятся организаторами.