Программа
Правила здорового детского сна. Комплексный подход к проблеме.Семинар
22 учебных часа
Ольга
Екимова
На семинаре рассматриваются не только физиологические, гормональные и другие особенности сна ребенка, но и ряд факторов для комплексного понимания проблемы, а также инструменты для компетентного и полного ее решения.
Поокончании семинара слушатели получат:
— Базовые знания о физиологии сна детей.
— Целостное представление о проблеме сна в семьях с детьми (какие принципы/условия были нарушены, что привело к сложной ситуации и тд).
— Алгоритм проверки «климата» в семье через коммуникацию с родителем.
— Инструменты, позволяющие решить проблему любой сложности.
Для тренеров и инструкторов, массажистов и других специалистов, работающих с детьми в возрасте до 3 лет. Для будущих родителей, родителей с детьми до 3 лет.
Рассматриваемые темы
Время проведения московское с 10.00 до 15.00 |
|
I |
Знакомство. Введение. Организационные вопросы. |
1.1 |
Актуальность проблемы детского сна: популярность запроса и перспективы его развития |
1.2 |
Этический аспект: внешний облик, медицинская книжка, сертификация, формат общения с родителями, «раздражающие» факторы. |
1.3. |
Юридические аспекты работы. |
II |
Базовые представления о физиологии, условиях и компонентах сна, факторах, влияющих на детский сон |
2.1 |
Физиология детского сна (процессы возбуждения и торможения, гормональный фон, время бодрствования: недогул и перегул) |
2 ДЕНЬ |
|
II |
Базовые представления о физиологии, условиях и компонентах сна, факторах, влияющих на детский сон |
2.2 |
Основные компоненты спокойного сна (мамин ресурс, режим дня, базовые условия сна ребенка, самостоятельное засыпание — растим древо) |
2.3 |
Про мамин ресурс (что это, почему важно, как определить тревожность мамы за 2 минуты, как работать с тревожной мамой) |
3 ДЕНЬ |
|
III |
Формирование корректного ритма/режима дня ребенка (в соответствии с возрастом) |
3.1 |
Ритм дня (из чего складывается, нормы сна (кол-во часов и раз), биоритмы) |
3.2 |
Как проводить время бодрствования (определяем общее ВБ, рассчитываем время АКТИВНОГО и спокойного бодрствования) |
3.3 |
Плавание (в ванне или бассейне, как лучший вариант активного бодрствования, как выбирать время для занятий в воде (график сонливости) |
IV |
Теоретический и практический инструментарий подготовки ребенка ко сну |
4.1 |
Ассоциации на сон (что такое негативные ассоциации и как их избежать, что такое правильные ассоциации и как их сформировать) |
4 ДЕНЬ |
|
IV |
Теоретический и практический инструментарий подготовки ребенка ко сну |
4.2 |
Ритуал на сон (формирование ритуала в зависимости от возраста ребенка и ситуации в семье) |
4.3 |
Купание (разбираем можно ли делать процесс купания частью ритуала на сон: за и против) |
4.4 |
Базовые условия сна (окружающая среда, одежда и т.д.) |
4.5 |
Методики самостоятельного засыпания (авторы, суть методик, когда применять, как применять) |
4.6 |
Закаливание и сон (варианты закаливания ребенка и их влияние на сон) |
V |
Применение знаний (распознать проблему, работа с запросом, ложный запрос, консультирование, финансовый аспект, синдром самозванца) |
VI |
Устный опрос:
составить ритм/режим дня ребенка на неделю (вводные данные индивидуально:
возраст, особенности, проблемы со сном и т.д). |
* Дата, время и место проведения занятий могут изменятся организаторами.