Обучающий семинар
Грудничковое плавание. Базовый модуль. Работа в бассейне. (Интенсив)
70 учебных часов
Наталия
Дворяшина
Екатерина
Любимова
На семинаре рассматриваются все аспекты работы в условиях индивидуальных тренировок и группах мама+малыш. Основы аквагимнастики. Особенности ведения тренировочного процесса по Грудничковому плаванию по различным возрастным группам.
Специфика разнообразия упражнений в зависимости от возраста и уровня подготовленности. Базовые основы обучения нырянию и плотированию на спине.
Семинар проходит в 2 этапа.
1 ЭТАП — ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Реализуется в дистанционном формате.
— Допуск для самостоятельного изучения теоретического материала осуществляется на 3 календарных дня с пятницы по воскресенье включительно.
2 ЭТАП — ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Реализуется в очном формате — 5 дней с понедельника по пятницу включительно.
Семинар предназначен для молодых родителей, мам и пап, желающих получить полную информацию по вопросу грудничкового плавания. — Для тренеров желающих освоить новое направление в работе. — Для специалистов ведущих частную практику на дому.
Рассматриваемые темы
Организационные вопросыУточнение расписания, правила прохождения семинара, экзамен-зачет, раздача (если есть необходимость) раздаточного материала. Знакомство.
История развития грудничкового плавания
Что такое ГП, откуда пошло, Германия с рекомендациями ВОЗ о пользе занятий ГП. Наша страна — Фирсов, Гутерман, Скрипалев, Чарковский.
Современные методики — Эвалисса Аттила, Брайтлайт, Англ. Методики, Азаренко, обобщенно- усредненная методика.
Анатомо-физиологические особенности развития ребенка
· Анатомические и Физиологические особенности ребенка по этапам развития (0-3 месяца, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев)
· Развитие органов и систем организма ребёнка по этапам развития
· Рефлексы новорожденного и их влияние на развитие ребенка· Возможности водной среды для помощи в корректном формировании различных навыков у ребенка
· Подбор коррекционных методик в воде в соответствии с моторным онтогенезом
· Оценка состояния психомоторных функций
Влияние ГП на организм ребенка
ССС, опорно-двигательный аппарат, нервная, дыхательная системы. Влияние на кожу, слизистые, суставы, мышцы, обмен веществ, формирование терморегуляционных процессов, двигательную память.
Отдельно — влияние ныряния на ребенка. Мозг, сердце, диафрагма, лёгкие. Стимуляция собственной активности.
Показания и противопоказания к занятиям Грудничкового плавания
· Абсолютные противопоказания
· Условные противопоказания
· На что обращать внимание при занятии
· Когда необходимо немедленно закончить занятия
· Направление на занятия врачей — педиатров, неврологов, ортопедов
· Признаки перетренированности ребенка
Психология работы на занятиях по Грудничковому плаванию
· Кризисы первого года и их встраивание в занятие с малышами
· Индивидуальные особенности родителей и работа тренера по оптимизации тренировочного процесса
· Психологические аспекты работы мама+малыш
· Темпераменты и их влияние на формирование тренировочного процесса в грудничковом плавании
Подготовка к проведению занятий
· Состав, глубина воды. Нормы СанПин требований к бассейнам.
· Кто будет заниматься с малышом
· Техника безопасности при занятиях в бассейне
· Время занятий и продолжительность
Основные поддержки в бассейне
1. Адаптивные и обучающие
2. На спине и на груди
3. Одноручные и двуручные
4. Вертикальные поддержки
5. Видоизменение поддержек в зависимости от параметров бассейна и индивидуальностей тренера и родителей.
Адаптационный период работы. Первое занятие
· Введение ребенка в воду
· Особенности адаптационной работы
· Разнообразие методов работы с различными психологическими блоками
· Особенности первого занятия
· Готовность ребенка и взрослого.
· Сроки перехода. Причины влияющие на переход в бассейн из ванны
· Определение готовности к активному плаванию
Упражнения в уроке по Грудничковому плаванию
· Все упражнения по возрастам, уровням подготовленности
· Скорость, количество повторений и амплитуды упражнений на различных этапах освоения водного пространства
· Подбор упражнений в зависимости от задач, стоящих перед тренировочным процессом
Плавание на спине
· Особенности обучения плотированию
· Главное в обучении в плавание на спине
· Разнообразие методик
· Плюсы и минусы плотирования
Ныряние
· Когда нужно и можно начинать обучение нырянию
· Физиологические аспекты нырка
· Зачем ребенку учится нырять
· Своеобразие задержки дыхания младенцами
· «Как утопить ребенка» или Какие действия могут привести к нему?
· Виды задержки дыхания у детей
· Психологические аспекты в обучении нырянию детей.
· Разнообразие методик ныряния· Современный взгляд на техники и методики нырка для безстрессовых погружений
Последовательность в обучении нырянию
1. Подготовительный этап
2. Освоение нырка
3. Этап совершенствования
Особенности в обучении нырянию
· Работа с любителями «попить водички» или «надуться»
· Исправление ошибок — последовательность
· Работа с «нехочухами» и «немогухами»
· Количество нырков за занятие
· Прыжки: — с бортика, с руки, со ступенек, плеч родителя, самостоятельные
· Ныряние: — с инвентарем, к цели, из серии «спаси себя сам», на глубину, совместные
· Ныряние в тоннель, обруч, ворота
· Серийное ныряние
· Поднимаем ребенка для вдоха из-под воды
· Инвентарь для обучения нырянию
· Самостоятельное ныряние
Части урока
1. Построение занятий. Длительность. Задачи.
1. Разминка
2. Основная часть
3. Заключительная
Упражнения в бассейне
1. Особенности упражнений в различных возрастных группах
2. Комплексы упражнений по возрастным группам
3. Правила объяснений упражнений
4. Соревновательные и игровые моменты в занятии.
5. Элементы динамической гимнастики в воде.
6. Аквагимнастика
Методические особенности в обучении
1. Конспект урока
2. Правила объяснений упражнений
3. Роль и задачи тренера в проведении занятия по ГП
4. Разнообразие методов проведения занятия
Построение тренировочного процесса
· Безопасность на занятиях
· Последовательность введения упражнений
· Принципы построения корректного тренировочного процесса
· Этапность при тренировке в Грудничковом плавании
Инвентарь, используемый на занятиях
1. Игрушки
2. Тонущие предметы
3. Мячи, обручи, прилеплялки, тоннели и многое другое
4. Самостоятельное изготовление игрушек
Спасение на воде
2. Влияние негативных эмоций на занятие и работа с ними
3. Что делать с травмирующими ситуациями на занятиях и как их не допускать
4. Реанимационные мероприятия
Особенность работы с детьми с отклонениями в здоровье
1. Работа в тандеме с врачами
2. Различный тонус
3. Кривошея установочная и истинная
4. Дисплазия тазобедренных суставов
5. Ортопедия
6. Неврология
7. Синдром Дауна, РАС
Подведение итогов.
* Дата, время и место проведения занятий могут изменятся организаторами.