Обучающий семинар
Частные методики гидрореаблитации детей с генетическими заболеваниями. Семинар-практикум
24 учебных часа
Ольга
Гуляева
Посетив семинар-практикум, вы научитесь:
— проводить предварительную оценку и контроль состояния детей с генетическим заболеванием (ГЗ) до и во время гидрореабилитации (ГР),
— определять тактику занятий в воде для детей с ГЗ разной степени тяжести,
— выполнять различные комплексы упражнений и игр в воде, исходя из условий,
— определять необходимость применения различного инвентаря, приспособлений, оборудования,
— научитесь составлять план занятий по ГР при различных ГЗ у детей.
Для практикующих инструкторов и тренеров по плаванию, прошедших базовый семинар "Гидрореабилитация для детей с нарушениями здоровья и развития. Введение".
Для родителей, заинтересованных специалистов смежных областей, работающих с детьми с генетическими заболеваниями (ГЗ).
Рассматриваемые темы
1 ДЕНЬ
Введение в тему:
1. Причины роста генетических заболеваний (ГЗ)
2. Носительство и мутации. Врождённые пороки развития. Причины, виды, перспективы.
3. Классификации генетических болезней
4. Особенности клинических проявлений генетических болезней. Возрастные особенности психофизического развития детей с ГЗ на примере некоторых синдромов
Гидрореабилитация детей с ГЗ:
1. Алгоритм первой встречи с семьёй и ребенком с генетическим диагнозом (алгоритм сбора информации о состоянии ребенка и построения плана первого занятия)
2. Оценка рисков до входа в воду (изучение врачебно-психолого-педагогических заключений и рекомендаций, анамнеза, разрешения ведущего врача, особенностей поведения и коммуникации ребенка). Техника безопасности в воде
3. Основные акценты работы гидрореабилитолога на суше и в воде
4. Особенности занятий с детьми в условиях водной среды
5. Стандартный алгоритм построения плана занятий ГР при тяжелых и среднетяжелых состояниях
6. Анализ, контроль состояния ребенка, оценка эффективности водных занятий
ПРАКТИКА
- алгоритм работы и логистика от входа в Акваклуб, до выхода на улицу
- правила безопасности первого входа в воду (работа на ваннах, в бассейнах, в открытых водоемах)
- базовые поддержки, перехваты, транспортировки
- целесообразность и правила погружения под воду, противопоказания и ограничения к нырянию
- важность учёта условий занятий (температура, глубина, объем, одежда, освещение, вентиляция, акустика, оснащение), применения инвентаря (станд. и спец.), оборудования, спец.методик,
- выбор форм, структуры, кратности занятий в воде, необходимость планирования
2 ДЕНЬ
1. Алгоритмы работы в воде в соответствии с клинической классификацией (15 вариантов)
2. Особенности работы с детьми с установленными системами жизнеобеспечения и детьми, требующими спец.подготовки для входа в воду (шунты, стомы, металло-каркасы, импланты, слух.аппараты, нивл, рект.тампоны, катеторы, тейпы, ортезы, протезы и пр.)
3. Разбор клинических примеров и тактики работы в воде на основе рабочих видеоматериалов:
1) с-м Дауна, с-м Лежена, с-м Шарко-Мари-Тута, с-м Кабуки, СМА, с-м Дюшена
2) с-м Ангельмана, с-м Веста, с-м Мебиуса, с-м Ретта
3) спина бифида, артрогрипоз, ахондроплазия, и др.
ПРАКТИКА в воде
Примеры практической работы с детьми с ГЗ:
- атоничные дети с отсутствием контроля головы, сниженным или отсутствующим кашлевым рефлексом
- дети с грубыми контрактурами и деформациями ОДА
- дети с аутоиммунными заболеваниями и температурной гиперчувствительностью
- дети с множественными пороками (слепо-глухие и др.) и аномалиями развития (например, лицевого черепа, органов, ода)
- дети с эпилепсиями и судорожной готовностью
- паллиативные дети
- дети с нарушениями коммуникации и социализации
- дети с ЗПРР, УО, РАС, СДВГ
Самостоятельная работа на решение ситуационных задач:
Оценка состояния ребенка с ГЗ (маршрут реабилитации)
Сбор информации о состоянии и развитии детей при работе в воде
Заключение: постановка цели и задач гидрореабилитации, выбор форм и структуры занятий в воде, выбор условий, оснащения и методик водных практик с учетом состояния ребенка с ГЗ
Ответы на вопросы.
****(содержание программы может изменяться)
* Дата, время и место проведения занятий могут изменятся организаторами.