семинар
Игры при обучении плаванию детей от 1 года до 3 лет. Авторская программа Марины Мониной. Семинар
21 учебный час
Марина
Монина
Основная деятельность детей с 1 года до 3 лет — это игровая деятельность. Очень многие вещи, которые мы хотим сделать с детьми, нужно делать через игру. На семинаре предлагается огромный арсенал игр и создания игровых ситуаций, соединенных и вплетенных в урок на воде. На семинаре рассматривается возможность соединения уроков по плаванию с различными методиками развития интеллектуальных возможностей ребенка. Даются варианты организации праздников на воде и тематических занятий.
Вы узнаете о возможностях стимулирования интеллектуальных процессов детей раннего возраста. Научитесь самостоятельно изготавливать материал для занятий. Получите колоссальный задел игр и игровых ситуаций для работы с таким сложным возрастом детей с 1 года до 3 лет, когда они уже многое могут, но плавать строем не хотят.
Для действующих и начинающих инструкторов и тренеров по плаванию с детьми до 3-х лет. Для всех желающих научится играть с детьми в воде.
Рассматриваемые темы
День 1
Введение
—Что такое «развивашки» в воде?
—История методики, практика применения
I Стимулирование интеллектуальных процессов
1) Водная среда как позитивный фактор для стимулирования интеллектуальных процессов
2) Сопровождение физических упражнений стихотворениями, потешками, песенками — «золотой ключик» в освоении плавания детьми
3) Приветствие и прощание, как залог обретения доверия в группе на всех уровнях (установление контакта между инструктором, ребенком и взрослым)
4) Практические примеры проведения приветствия и прощания в игровой форме
5) Что такое "умные" фразы известных людей и как они держат на плаву?
6) Развивающие занятия в воде — один из уникальный способов работы с «капризками».
7) Повышения лояльности клиента за счет использования данной методики
II Праздники на воде
1) Программа организации праздников на воде:
— Праздник «Весны», Праздник «Осени»
— Новогодний праздник
III Тематические занятия на воде. Их значимость
—8 марта
—23 февраля
—Масленица
—Пасха
—Закрытие сезона
Просмотр видео.
IV Пальчиковые игры
1) Функции пальчиковых игр
2) На пальчиках тоже можно плавать
День 2
I Функционирование мелкой и крупно-моторной деятельности в воде
Развиваем эмоциональный интеллект через танец
1) Движение под музыку стимулирует развитие обоих полушарий мозга. Значимость танцев в раннем возрасте в воде
2) Особенности проведения танцев в воде
3) Методика разучивания и исполнения танцевальных композиций в воде
5) Практическое применение. Просмотр видео
II Заключительная «точка» занятий после выхода из бассейна, но перед сауной
—Ледниковый период
III Дыхательная гимнастика в сауне
1) «Дышите-не-дышите» в сауне и как это может повлиять на общий результат
2) Апельсинки, мандаринки, травушка-муравушка в сауне — секреты введения для детей разного возраста
IV Су-Джок терапия
1) История су-джок терапии
2) Варианты применения Су-Джок терапии на занятиях в воде и сауне
3) Разнообразие использования ежиков, колечек Су-джок в стихотворном сопровождении
4) Практическое применение
V Музыкальное и инструментальное сопровождение
1) Музыка, звуки природы, песни — взаимосвязь с возрастом, группой и сезоном
2) Музыкальные инструменты, как средство разнообразия занятий (трещетки, кастаньеты, ложки)
VI Заключительная часть занятия
1) Встречают по одежке, а провожают по уму
2) Прощаясь, ждите новых встреч всем сердцем
VII План проведения занятий с использованием полученных знаний
VIII Где приобретать материал для творчества
Подведение итогов.
* Дата, время и место проведения занятий могут изменятся организаторами.