Обучающая программа

Гимнастика на фитболе. Теория и практика фитбол-кинезитерапии для детей 1-го года жизни. Повышение квалификации

35 учебных часов

Александра
Макушева

Форма обучения заочно-очная. Теоретическая часть реализуется в дистанционном формате с использованием средств дистанционного обучения (СДО).
Практическая часть реализуется в очном формате.
•На изучение теоретического материала и выполнение тестовых заданий даётся 15 суток.
•Весь теоретический материалы Вы изучаете в удобное для Вас время, соблюдая график прохождения тестирований. График прохождения тестирований высылается слушателю на e-mail.
В результате освоения программы слушатели будут:
— владеть информацией об основных принципах формирования локомоций ребёнка первого года жизни, как базовой потребности человека;
— иметь представление о потребностях психомоторного развития ребёнка на каждом этапе онтогенеза первого года жизни;
— знать и уметь применять технику безопасности при работе с ребёнком на фитболе;
— знать и уметь проводить грамотную подготовку ребёнка и помещения к занятию и завершение после него;
— знать, как грамотно сочетать занятие ФКТ с другими процедурами оздоровления и реабилитации ребёнка;
— иметь практический опыт развития движения у детей до года;
— иметь рабочий инструмент фасилитации навыков ребёнка на 1ом году жизни;
— иметь эффективный инструмент коррекции патологий психомоторного развития детей;
— владеть психологическими приёмами работы с детьми грудного возраста в ходе двигательного развития и создания локомоций посредством фитбола;
— владеть физиологичными и атравматичными практическими приёмами общеразвивающей и корректирующие работы с грудничками посредством фитбола в согласии с принципами онтогенеза;
— уметь составить оздоравливающий или реабилитационный комплекс ФКТ для ребёнка в каждом конкретном случае, относительно его возраста и особенностей развития;
— иметь возможность повысить эффективность своей работы в области абилитации и реабилитации;
— иметь возможность предложить новую услугу в виде полноценной и самодостаточной методики по формированию здоровья и коррекции патологий детей 1го года жизни.
 

Для специалистов, имеющих или получающих высшее или средне-специальное физкультурное образование. Для специалистов, имеющих или получающих высшее или средне-специальное педагогическое образование на отделении физического воспитания или АФК. Для специалистов, имеющих или получающих высшее или средне-специальное медицинское образование.

Рассматриваемые темы

МОДУЛЬ № 1
Теоретическая часть. ДИСТАНЦИОННЫЙ ФОРМАТ.

Тема № 1.
Введение в специальность инструктора по фитбол-кинезитерапии для детей раннего возраста

1.1.Понятие, принципы и основные отличительные особенности методики фитбол-кинезитерапии для детей раннего возраста.

1.2.Цели и задачи использования ФКТ в оздоровлении и развитии детей раннего возраста в соответствии с законами онтогенеза.

1.3. Отличительные особенности фитбол-кинезитерапии.

1.4. Деятельность тренера/инструктора в рамках методики ФКТ.

1.5. Принципы методики ФКТ, основанные на последовательной реализации схем двигательного онтогенеза.

Тема № 2.
Значимые основы анатомии и физиологии.

2.1. Общее представление об анатомическом строении человека и взаимодействии структур тела.

2.2. Основные принципы нервной регуляции.

2.3. Обзор строения и биомеханики опорно-двигательного аппарата и миофасциальные цепи в моторном онтогенезе.

2.4.Понятие о тонусе, рефлексах и реакциях.

2.5.Понятие, элементы и механизмы контроля стабилизации в моторном онтогенезе.

2.6.Некоторые анатомо-физиологические особенности ребёнка, которые следует учитывать в ходе применения мануальных реабилитационных техник.

Тема № 3.
Теоретические основы реализации методики ФКТ.

3.1.Общие методические требования при занятиях фитбол-гимнастикой с ребёнком раннего возраста.

3.2.Общие технические требования при занятиях фитбол-гимнастикой с ребёнком раннего возраста.

3.3. Общие требования к состоянию ребёнка при занятиях на фитболе.

3.4. Принципы составления схем с упражнениями на фитболе.

МОДУЛЬ № 2
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ДИСТАНЦИОННЫЙ ФОРМАТ.

Тема № 4.
Эргономика и техника безопасности в ходе выполнения упражнений с ребёнком на фитболе.

4.1. Положения и двигательная динамика взрослого в ходе выполнения упражнений с ребёнком на фитболе.

4.2. Положения ребёнка на фитболе в ходе выполнения упражнений.

4.3. Удержания, захваты, выкладывание и забор взрослым ребёнка в ходе взаимодействия с фитболом.

4.4.Принципы сенсорной стимуляции, используемые в ходе занятий на фитболе.

Выполнение практической работы в видеоформате.

МОДУЛЬ № 3
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ОЧНЫЙ ФОРМАТ — 2 ДНЯ.

Тема № 5.
Работа с ребёнком на 
I этапе психомоторного развития. Возраст от 11 дней до 3 месяцев.

5.1.Общие характеристики, задачи, трудности,потребности ребёнка в развитии и формировании здоровья наI этапе.Составление схемы работы.

5.2. Первое выкладывание и физиологичные поддержки.

5.3. Упражнения на адаптацию к гравитации и в более старшем возрасте для использования в качестве отдыха между нагрузочными упражнениями.

5.4. Упражнения на вытяжение вентральной оси и невроменингеальноймиофасциальной цепи.

5.5. Упражнения на включение и координацию миофасциальных цепей открытия и закрытия, сгибания и разгибания.

5.6. Упражнения на включение мышц живота, висцеральной миофасциальной цепи и тонизацию стенок кишечника.

5.7. Упражнения на профилактику и коррекцию асимметрий туловища и общих движений.

5.8. Упражнения на мягкую стимуляцию улучшения вентиляции лёгких.

5.9. Упражнения на выведение лопаток из положения протракции в ретракцию.

5.10. Упражнения на включение и укрепление мышц передней, задней и боковой поверхностей шеи.

5.11. Упражнения на профилактику и коррекцию разных видов кривошеи.

5.12. Упражнения на профилактику и коррекцию дисплазии,центрирование ТБС.

5.13. Упражнения на блокирование патологического запрокидывания головы и выгибания назад.

5.14. Упражнения на приучение к лежанию на животе и выведение в опору на предплечья с поднятой головой.

5.15. Упражнения на стимуляцию и интеграцию рефлексов новорожденного.

5.16. Упражнения на стимуляцию и интеграцию двигательных реакций.

5.17. Упражнения на освоение боковой позиции и включение боковых мышц туловища.

5.18. Упражнения на стабилизацию вертикальной оси телагомолагальной позиции.

5.19. Упражнения, которые могут навредить физиологичному развитию ребёнка.


-

Тема № 6.

Работа с ребёнком на II этапе психомоторного развития ребёнка.
Возраст от 3 до 6 месяцев.

6.1.Общие характеристики, задачи, трудности,потребности ребёнка в развитии и формировании здоровья наII этапе.Составление схемы работы.

6.2. Варьирование интенсивности амплитуд и скорости.

6.3. Упражнения на тренировку уверенного удержания головы в стабильной высокой опоре без включения тонических рефлексов.

6.4. Упражнения на интеграцию блокового рефлекса конечностей.

6.5. Упражнения наформирование возможности бокового сгибания позвоночника при помощи стимуляции рефлекса Галанта.

6.6. Упражнения на стимуляцию перехода из гомолагальной позиции (симметричную) в гомолатеральную (асимметричную) препозицию.

6.7. Упражнения на стабилизацию в боковой позиции.

6.8. Упражнения на стабилизацию гомолатеральной препозиции.

6.9. Упражнения на стимуляцию симметричных переворотов со спины на живот.

6.10. Упражнения на стимуляцию навыка ползания по-пластунски.

6.11. Упражнения на снятие блокировок и увеличение подвижности таза.

6.12. Упражнения на развитие ротационной функции позвоночника.

6.13. Упражнения на проработку суставов рук и ног.

6.14. Упражнения на включение и вытяжение миофасциальных цепей рук и ног.

6.15. Упражнения на стимуляцию переворотов с живота на спину.

6.16. Упражнения на коррекцию асимметрий в положениях тела и реализации переворотов со спины на живот и с живота на спину

6.18. Упражненияна коррекцию не верного паттерна ползания по-пластунски, так называемого «раненого солдата»

6.19. Упражнения, которые могут навредить физиологичному развитию ребёнка.



Тема № 7.

Работа с ребёнком на III этапе психомоторного развития. Возраст от 6 до 9 месяцев.

7.1.Общие характеристики, задачи, трудности,потребности ребёнка в развитии и формировании здоровья наIII этапе.Составление схемы работы.

7.2. Упражнения на проработку длинных миофасциальных цепей и формирование перекрёстного манипулирования конечностями.

7.3. Упражнения на закрепление устойчивого положения боковой позиции.

7.4. Упражнения на динамическую проработку суставов нижних и верхних конечностей.

7.5. Упражнения на отработку наружной и внутренней ротации нижних конечностей.

7.6. Упражнения на формирование опоры руками на ладони.

7.7. Упражнения на тренировку одновременного сгибания и разгибания в коленном и тазобедренном суставах.

7.8. Упражнения на фасилитацию устойчивого положения в четвереньках.

7.9. Упражнения на фасилитацию присаживания и навыка сидения с прямой спиной на седалищных буграх.

7.10. Упражнения на блокировку и коррекцию посадки в положениеW.

7.11. Упражнения на коррекцию посадки с круглой спиной.

7.12. Упражнения на отработку зрелой выпрямительной реакции в боковой, сагиттальной плоскостях и в ротации относительно оси для физиологичного укрепления и согласованности работы аутохтонных мышц оси и всех мышц торса.

7.13. Упражнения на коррекцию неверного паттерна ползания на четвереньках.

7.14. Упражнения, которые могут навредить физиологичному развитию ребёнка.


Тема № 8.

Работа с ребёнком на IV этапе психомоторного развития.
Возраст от 9 до 12 месяцев.

8.1. Общие характеристики, задачи, трудности,потребности ребёнка в развитии и формировании здоровья наIV этапе.Составление схемы работы.

8.2. Упражнения на стимуляцию и формирование опорности стопы

8.3. Упражнения на фасилитацию вставания и присаживания у опоры

8.4. Упражнения на коррекцию несимметричного или не физиологичного пользования нижними конечностями при вставании и присаживании

8.5. Упражнения на формирование устойчивости оси и взаимодействия миофасциальных цепей в положении ребёнка стоя на фитболе

8.6. Упражнения на фасилитацию устойчивого стояния

8.7. Упражнения на стимуляцию хождения у опоры

8.8. Упражнения на стимуляцию самостоятельного хождения

8.9. Упражнения на коррекцию вальгусной или варусной постановки стопы

Зачет
Итоговая аттестация


* Дата, время и место проведения занятий могут изменятся организаторами.