Обучающие семинары

Гимнастика на фитболе. Методика фитбол-кинезитерапии для детей 1-го года жизни. Семинар

63 учебных часа ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ   ●   15.12.2024 — 14.02.2025

Запись

+7 (916) 999-09-90

Электронная почта

Режим работы: с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 по московскому времени

Александра
Макушева

Программа реализуется при при помощи средств дистанционного обучения (СДО). Срок обучения 62 календарных дней.
•Программа имеет два модуля. Каждый модуль последовательно дополняет один другой. Первый модуль является теоретическим.
•По итогам освоению теоретической базы модуля № 1 предусмотрен контроль знаний в виде зачёта.
•Успешное выполнение тестирование и зачётной работы являются допуском к освоению практической части программы.
•Второй модуль является практическим. По итогам освоения теоретических знаний и практических навыков обоих модулей слушатели выполняют итоговое тестирование.
•Все материалы Вы изучаете в удобное для Вас время, соблюдая график прохождения тестирований и выполнения практических заданий. График прохождения тестирований и выполнения практических заданий высылается слушателю на e-mail.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ слушатели будут:
— иметь представление об этапах организации и развития движения, как базовой потребности человека;
—владеть информацией о принципах формирования локомоций;
—иметь рабочий инструмент коррекции двигательного и психического развития детей;
—иметь практический опыт развития движения у детей до года;
—владеть психологическими приёмами работы с детьми грудного возраста;
—владеть практическими приёмами работы с грудничками посредством фитболов согласии с принципами онтогенеза;
—уметь грамотно оценивать и рекомендовать родителям проработку двигательных умений посредством фитбола в домашних условия;
—уметь определять границы компетенции инструктора по фитбол-кинезитерапии в работе с детьми нормального уровня развития и детьми с особенными потребностями;
—иметь представление о развивающей среде для ребёнка грудного возраста.
 

Для специалистов начинающих и уже давно практикующих. Для специалистов ведущих частную практику на дому. Для молодых родителей.

Рассматриваемые темы


Модуль 1. Теоретический


Тема № 1.
Введение в специальность инструктора по фитбол-кинезитерапии для детей раннего возраста.

1.1.Понятие, принципы и основные отличительные особенности методики фитбол-кинезитерапии для детей раннего возраста.

1.2.Цели и задачи использования ФКТ в оздоровлении и развитии детей раннего возраста в соответствии с законами онтогенеза.

1.3. Отличительные особенности фитбол-кинезитерапии.

1.4. Деятельность тренера/инструктора в рамках методики ФКТ.

1.5. Принципы методики ФКТ, основанные на последовательной реализации схем двигательного онтогенеза


Тема № 2.
Значимые основы анатомии и физиологии.

2.1. Общее представление об анатомическом строении человека и взаимодействии структур тела.

2.2. Основные принципы нервной регуляции.

2.3. Обзор строения и биомеханики опорно-двигательного аппарата и миофасциальные цепи в моторном онтогенезе.

2.4.Понятие о тонусе, рефлексах и реакциях.

2.5.Понятие, элементы и механизмы контроля стабилизации в моторном онтогенезе.

2.6.Некоторые анатомо-физиологические особенности ребёнка, которые следует учитывать в ходе применения мануальных реабилитационных техник


Тема № 3.
Теоретические основы реализации методики ФКТ.

3.1.Общие методические требования при занятиях фитбол-гимнастикой с ребёнком раннего возраста.

3.2.Общие технические требования при занятиях фитбол-гимнастикой с ребёнком раннего возраста.

3.3. Общие требования к состоянию ребёнка при занятиях на фитболе.

3.4. Принципы составления схем с упражнениями на фитболе.

Зачет

Модуль2. Практический


Тема № 4.
Эргономика и техника безопасности в ходе выполнения упражнений с ребёнком на фитболе.

4.1. Положения и двигательная динамика взрослого в ходе выполнения упражнений с ребёнком на фитболе.

4.2. Положения ребёнка на фитболе в ходе выполнения упражнений.

4.3. Удержания, захваты, выкладывание и забор взрослым ребёнка в ходе взаимодействия с фитболом.

4.4.Принципы сенсорной стимуляции, используемые в ходе занятий на фитболе.

Выполнение практической работы в видеоформате


Тема № 5.
Работа с ребёнком на I этапе психомоторного развития.Возраст от 11 дней до 3 месяцев.

5.1.Общие характеристики, задачи, трудности,потребности ребёнка в развитии и формировании здоровья наI этапе.Составление схемы работы.

5.2. Первое выкладывание и физиологичные поддержки.

5.3. Упражнения на адаптацию к гравитации и в более старшем возрасте для использования в качестве отдыха между нагрузочными упражнениями.

5.4. Упражнения на вытяжение вентральной оси и невроменингеальноймиофасциальной цепи.

5.5. Упражнения на включение и координацию миофасциальных цепей открытия и закрытия, сгибания и разгибания.

5.6. Упражнения на включение мышц живота, висцеральной миофасциальной цепи и тонизацию стенок кишечника.

5.7. Упражнения на профилактику и коррекцию асимметрий туловища и общих движений.

5.8. Упражнения на мягкую стимуляцию улучшения вентиляции лёгких.

5.9. Упражнения на выведение лопаток из положения протракции в ретракцию.

5.10. Упражнения на включение и укрепление мышц передней, задней и боковой поверхностей шеи.

5.11. Упражнения на профилактику и коррекцию разных видов кривошеи.

5.12. Упражнения на профилактику и коррекцию дисплазии,центрирование ТБС.

5.13. Упражнения на блокирование патологического запрокидывания головы и выгибания назад.

5.14. Упражнения на приучение к лежанию на животе и выведение в опору на предплечья с поднятой головой.

5.15. Упражнения на стимуляцию и интеграцию рефлексов новорожденного.

5.16. Упражнения на стимуляцию и интеграцию двигательных реакций.

5.17. Упражнения на освоение боковой позиции и включение боковых мышц туловища.

5.18. Упражнения на стабилизацию вертикальной оси телагомолагальной позиции.

5.19. Упражнения, которые могут навредить физиологичному развитию ребёнка.

Выполнение практической работы в видеоформате.


Тема № 6.
Работа с ребёнком на II этапе психомоторного развития. Возраст от 3 до 6 месяцев.

6.1.Общие характеристики, задачи, трудности,потребности ребёнка в развитии и формировании здоровья наII этапе.Составление схемы работы.

6.2. Варьирование интенсивности амплитуд и скорости.

6.3. Упражнения на тренировку уверенного удержания головы в стабильной высокой опоре без включения тонических рефлексов.

6.4. Упражнения на интеграцию блокового рефлекса конечностей.

6.5. Упражнения на формирование возможности бокового сгибания позвоночника при помощи стимуляции рефлекса Галанта.

6.6. Упражнения на стимуляцию перехода из гомолагальной позиции (симметричную) в гомолатеральную (асимметричную) препозицию.

6.7. Упражнения на стабилизацию в боковой позиции.

6.8. Упражнения на стабилизацию гомолатеральной препозиции.

6.9. Упражнения на стимуляцию симметричных переворотов со спины на живот.

6.10. Упражнения на стимуляцию навыка ползания по-пластунски.

6.11. Упражнения на снятие блокировок и увеличение подвижности таза.

6.12. Упражнения наразвитие ротационной функции позвоночника.

6.13. Упражнения на проработку суставов рук и ног.

6.14. Упражнения на включение и вытяжение миофасциальных цепей рук и ног.

6.15. Упражнения настимуляцию переворотов с живота на спину.

6.16. Упражнения на коррекцию асимметрий в положениях тела и реализации переворотов со спины на живот и с живота на спину

6.18. Упражненияна коррекцию не верного паттерна ползания по-пластунски, так называемого «раненого солдата»

6.19. Упражнения, которые могут навредить физиологичному развитию ребёнка.

Выполнение практической работы в видеоформате.


Тема № 7.
Работа с ребёнком на III этапе психомоторного развития. Возраст от 6 до 9 месяцев.

7.1.Общие характеристики, задачи, трудности,потребности ребёнка в развитии и формировании здоровья наIII этапе.Составление схемы работы.

7.2. Упражнения на проработку длинных миофасциальных цепей и формирование перекрёстного манипулирования конечностями.

7.3. Упражнения на закрепление устойчивого положения боковой позиции.

7.4. Упражнения на динамическую проработку суставов нижних и верхних конечностей.

7.5. Упражнения на отработку наружной и внутренней ротации нижних конечностей.

7.6. Упражнения на формирование опоры руками на ладони.

7.7. Упражнения на тренировку одновременного сгибания и разгибания в коленном и тазобедренном суставах.

7.8. Упражнения на фасилитацию устойчивого положения в четвереньках.

7.9. Упражнения на фасилитацию присаживания и навыка сидения с прямой спиной на седалищных буграх.

7.10. Упражнения на блокировку и коррекцию посадки в положениеW.

7.11. Упражнения на коррекцию посадки с круглой спиной.

7.12. Упражнения на отработку зрелой выпрямительной реакции в боковой, сагиттальной плоскостях и в ротации относительно оси для физиологичного укрепления и согласованности работы аутохтонных мышц оси и всех мышц торса.

7.13. Упражнения на коррекцию не верного паттерна ползания на четвереньках.

7.14. Упражнения, которые могут навредить физиологичному развитию ребёнка.

Выполнение практической работы в видеоформате


Тема № 8.
Работа с ребёнком на I этапе психомоторного развития. Возраст от 9 до 12 месяцев.

8.1. Общие характеристики, задачи, трудности,потребности ребёнка в развитии и формировании здоровья наIV этапе.Составление схемы работы.

8.2. Упражнения на стимуляцию и формирование опорности стопы

8.3. Упражнения на фасилитацию вставания и присаживания у опоры

8.4. Упражнения на коррекцию несимметричного или не физиологичного пользования нижними конечностями при вставании и присаживании

8.5. Упражнения на формирование устойчивости оси и взаимодействия миофасциальных цепей в положении ребёнка стоя на фитболе

8.6. Упражнения на фасилитацию устойчивого стояния

8.7. Упражнения на стимуляцию хождения у опоры

8.8. Упражнения на стимуляцию самостоятельного хождения

8.9. Упражнения на коррекцию вальгусной или варусной постановки стопы

Выполнение практической работы в видеоформате.

Зачет


Где проходят занятия?

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ,

в удобное для вас время

На карте

Стоимость

18 200 руб


14 560 руб

Cо скидкой для членов ассоциации

* Дата, время и место проведения занятий могут изменятся организаторами.