Программа

Плавание для детей раннего возраста от 1-го года до 4-х лет. Семинар

21 учебный час

Елена
Лавренова

Задача грамотного специалиста — в игровой форме обучить детей правилам поведения, используя различные образы и сравнения, объяснить технику движений и, смоделировав соревновательный процесс, добиться максимальных усилий и здоровой физической активности.
Необходимо учить наших юных спортсменов плыть не только смело, но и правильно! Важно понимать , на что необходимо обращать пристальное внимание при проведении занятий с малышами, чтобы впоследствии не исправлять ошибки, накопленные за ранний тренировочный период, а пользоваться качественно сформированными, необходимыми для техничного плавания навыками.
 

— для практикующих инструкторов грудничкового плавания
— для тех, кто только собрался овладеть этой профессией
— для тренеров по плаванию с детьми более старшего возраста
— для работников детских садов с бассейнами

Рассматриваемые темы

1 день

— Знакомство. Организационные вопросы.

— История и теория плавания как вида спорта. Краткий обзор стилей, дистанций, правил соревнований.

— Цели и задачи раннего плавания.

— Польза раннего плавания.

— Анатомо-физиологические и психологические особенности детей раннего возраста. Их влияние на содержание и построение занятий.

— Свойства воды, их значение для плавания. Гидростатическое равновесие, лобовое сопротивление и др. Специфика плавания маленьких детей.

— Брассисты. Кто это такие и что с ними делать?

— Ласты: для чего они действительно нужны? За и против раннего введения в практику занятий.

— Очки для плавания. Когда начинать использовать.

— Учимся нырять. Главное — без стресса!

— Выдох в вводу: для чего, как начинать обучать и к чему стремиться. Домашнее задание для более успешного и быстрого освоения.

— Самостоятельное продвижение с поддержкой: как заставить плыть «ленивых» малышей. Использование дополнительного оборудования.

— Работа ног в положении на груди. Долгий путь от бега и велосипеда к правильному «фонтанчику».

— Движения руками: эффективные или правильные — что предпочтительнее. «Собачка», «лягушка», «мельница».

— Плавание на спине — важность и сложность. Обучение расслаблению, правильному положению и только потом продвижению.

— Прыжки с бортика: развлечение и польза. Прыгаем правильно и безопасно.

— Ныряние на глубину — отдельная часть урока, почему так лучше. Когда и как малыши смогут выполнить это без помощи взрослых.

— Конечная цель в формировании каждого навыка на данном этапе тренировок с учетом физиологических особенностей маленьких детей. Что нужно для успешного самостоятельного плавания.

— Навыки безопасности и самоспасения в воде.

— Практическое занятие.

— Вопросы, разбор упражнений.

2 день

— Особенности развития опорно-двигательного аппарата в раннем возрасте. Рекомендуемые упражнения для профилактики и коррекции нарушений.

— Построение урока: как сохранить интерес, удержать внимание и продуктивно позаниматься. Играем и тренируемся.

— Особенности проведения уроков в группе «мама и малыш», «дети с 3-х лет без родителей» и индивидуальных занятий.

— Обзор различных игр в воде. Учет возрастных особенностей и целей в формировании двигательных навыков.

— Просмотр видео.

— Написание плана-конспекта урока.

Подведение итогов

* Дата, время и место проведения занятий могут изменятся организаторами.